Студия From Software начала выпуск франшизы о роботизированных мехах еще в 1997 году, за это время вышло 5 игр, каждая из которых продолжала историю предыдущей. Armored Core получила положительные отзывы, благодаря глубокому сюжету и интересному геймплею, который предлагал пользователям самостоятельно создать своего робота с нуля.
Для этого приходилось постоянно искать ресурсы на разных локациях, покупать детали и модификации во внутриигровом магазине. Чем выше становился уровень сложности миссии, тем больше от пользователей требовалось усовершенствовать своего меха-робота. Изначально проект выпускался эксклюзивно для PlayStation, но четвертая часть положила этому конец, и разработчики решили перейти на общедоступные электронные устройства – мобильные телефоны и ПК.
В 2022 был анонсирован тизер новой, шестой части, уже ставшей легендарной, игровой серии Armored Core. Фанаты ждали продолжение любимой франшизы 10 лет и уже потеряли надежду на то, что когда-то снова смогут окунуться во вселенную роботизированных мехов. Однако на TGA 22 их ждал приятный сюрприз, студия закончила работу над Dark Souls и решила заняться продолжение культовой экшен-игры.
Максимальная сложность
Главная фишка всех игр серии – повышенная сложность и разработчики не собирались отступать от уже привычного правила. Работу над проектом взял на себя Масара Ямамура, знакомый пользователям по Bloodborne и Sekiro. На этапе прототипирования игрой занимался Хидетака Миядзаки – главный гейм-дизайнер Dark Souls, которая, как известно, тоже не отличалась низкой сложностью. Сколько игроков сломали свои джойстики и компьютерные мышки в надежде победить богоподобных монстров, поэтому не удивительно, что атмосфера и некоторые игровые механики Armored Core напоминают DS.
Пользователям предстоит получить совершенно новый опыт в экшен-играх, ведь в проекте планируется сочетание шутера и стратегии. Чтобы пройти некоторые миссии, придется хорошо постараться и не только модифицировать своего меха, но и разработать стратегию прохождения задания. Если будет построен неправильно, то робот погибнет, а миссия запустится заново. Каждый последующий уровень будет сложнее предыдущего, игрокам необходимо постоянно следить за развитием робота и при необходимости оснащать его новым оружием, броней и прочими фичами, которые пригодятся в напряженной схватке с другими роботами.
Также в игре появится мультиплеер, так что пользователи смогут вызывать на бой своих знакомых, друзей или других случайных игроков. Для этого предусмотрен отдельный режим Versus. Несмотря на наличие онлайн формата, все равно проект делает уклон в сторону однопользовательской кампании.
В отличие от пятой части, где все-таки разработчики старались сконцентрироваться на мультиплеере. Новинка выйдет с большим упором на сборку собственного мехатрона. Чтобы пройти игру, придется искать ресурсы, проходить миссии и участвовать в смертельных схватках, только таким образом можно получить детали, ресурсы или модификации, необходимые для повышения силы робота.
После тизера в рядах фанатов появились опасения, что игра скатится и превратится в рядового «соулсайка», эти догадки развеяли сами разработчики. У создателей не было цели запустить конвейерное производство однотипных проектов в духе DS. Планируется выпуск игры, которая будет значительно отличаться не только в графическом, анимационном и сюжетном плане. Разработчики изменили геймплей, усовершенствовали картинку, убрали открытый мир.
Новинка будет сосредоточием отдельных миссий, каждая из которых перемещает пользователя в новую локацию. Все задания не взаимосвязаны между собой, наоборот, это обособленные миссии с разным сценарием и игровой механикой. Да, у студии есть отличительные фишки – мрачная атмосфера, огромные боссы, экстремально высокая сложность, разработчики постарались сохранить художественную идентичность студии, но добавить в нее новые уникальные элементы.
Ролевая система, традиционная для игровой серии, исчезнет, вместо нее будет сделана ставка именно на процесс усовершенствования собственного меха. Перед пользователями стоит задача получить как можно больше модификаций для робота и сделать его непобедимым как в схватке с огромными боссами, так и с другими игроками на боевой арене.
Однако чтобы достичь высокого уровня, придется хорошо постараться, ведь различные части, необходимые для усовершенствования машины, разбросаны по разным локациям. По мере прохождения миссий, игроки получат доступ к уникальным модификациями и смогут наблюдать процесс изменения своего робота прямо по ходу игры. Такая механика уже сейчас получила положительные отзывы фанатов.
В игру будет внедрен многопользовательский режим, однако по словам разработчиков, главное место все равно занимает одиночное прохождение и сюжетная кампания. Последнее десятилетие стало для студии очень успешным – расширился штаб работников, появилось больше материальных ресурсов, к работе стали привлекаться специалисты с креативным подходом.
Однако FromSoftware не отходит от своих идеалов и не стремится спешить за трендами в мире игр, концептуальных подход к созданию проектов сохраняется, разработчики все также продолжают фокусироваться на вещах, которые интересны именно им и не нарушают художественный стиль студии. Актуальные индустриальные тренды отходят на второй план.
Битва начинается!
Да, в сиквеле не будет открытого мира, что дает пользователям меньше возможности самостоятельно найти ресурсы и модифицировать своего роботизированного меха. Разработчики создали архитектуру сюжета из отдельных, не взаимосвязанных миссий, по прохождению которых игроки смогут получить уникальный лут и модернизировать свой механизм для сложных схваток с боссами или другими пользователями.
Боевая система построена на динамичном взаимодействии техник ближнего и дальнего боя, таким образом, разработчики стремились добиться максимально реалистичных ощущений от схваток между могучими мехами, которые обрушивают друг на друга бесконечный поток ударов.
Также был расширен арсенал дальнобойного оружия, пользователи смогут использовать пушки, ракеты и даже гранаты, чтобы одолеть противника. Основной фокус сосредоточен именно для атак на расстоянии, однако некоторые миссии невозможно пройти без применения оружия ближнего боя. С одной стороны это плюс, так как можно разработать стратегию атаки, опираясь только на одну технику боя, но с другой, игрокам, не привычным к такой стратегии, может быть неудобно перестраиваться под новую механику атаки.
Если силы меха недостаточно, а предстоит выполнить сложную миссию, то игрокам придется потратить некоторое время на поиски более мощных обвесов для своего робота. Это усложняет игровой процесс, так как на прохождение одного задания может понадобиться до пары часов, включая время, которое провел пользователь за поисками необходимой модификации.
Главный директор игрового проекта, который ранее работал над Sekiro, Масару Ямамару, убедил пользователей, что его предыдущая разработка никак не будет связана с шестой частью AC. Однако из тизерного ролика было видно, что в обеих играх присутствуют схожая высокая динамика битв и механика накопительного урона по уровню целостности вражеского меха. Если его здоровье падает до критичной отметки, то пользователи могут нанести эффектный смертельный урон.
Одна из главных фишек Amored Core – это сражения с боссами, которые появились в игровой франшизе впервые. Для разработчиков такая система является «пиком» или апофеозом всего проекта. Схватки с сильными противниками будут требовать от игроков быстрой реакции на удар, но и тактического мышления.
Если пользователь не построит стратегию, применяемую для конкретного антагониста, то он может легко проиграть. Для создания успешной боевой тактики необходимо учитывать все сильные и слабые стороны мехатрона. Перед каждой новой битвой придется подбирать оружие, которое окажет максимальный урон противнику. Однако чтобы выявить его уязвимые места, так или иначе придется пройти пробную миссию, посмотреть на стиль битвы антагониста и подобрать к нему эффективную стратегию.
Главное – сюжет
Мы поговорили о самых важных системах новинки, но упустили сюжетную составляющую, на которой часто завязан весь игровой процесс. Разработчики убрали систему взаимосвязанной истории, которая раскрывалась бы на протяжении всей игры. Вместо нее введена структура последовательных и обособленных миссий, в каждой из которых есть собственный геймплейный сценарий. Шестая часть является обособленной, она не продолжает сюжет прошлых игр сери. Традиционная ролевая система исключается, так же как и открытый мир. Большое разнообразие игровых заданий не позволит пользователям быстро заскучать.
Сюжет основывается на войне межпланетных корпораций за возможность владеть ценной субстанции. Она обнаружена на планете Рубикон – 3 и является важным компонентом для развития технологических и коммуникационных возможностей человечества. Такой ресурс вызвал катастрофу, которая охватила Рубикон, сформировав таким образом Сгорающую Звездную систему и уничтожив практически все живые организмы.
Спустя 50 лет вещество вновь было обнаружено на разрушенном Рубиконе – загрязненном и изолированном, после прошедшей катастрофы. Такое открытие начало войну корпораций за право монопольной добычи субстанции. Пользователям предстоит создать роботизированный мех, который положит конец бессмысленной борьбе. В сюжете проскальзывает традиционный для FromSoftware стиль. Все такой же постапокалиптический мир, в котором нет места любви или жизни, полная разруха, мрачная атмосфера, пепельное небо без единого проблеска солнца. Ничего нового для фанатов Dark Souls.
Из тизерного ролика можно сделать вывод, что игра будет брутальной и жесткой, наполненной эффектными боями, интересным сюжетом и большой галереей оружия. Всем фанатам Dark Souls определенно понравится новый проект FromSoftware, любителям спокойных игр с последовательной сюжетной линией стоит обойти AC стороной. Сложные миссии, наполненные сценами жестокости – не лучший вариант для людей с тонкой психикой.