Достойных игровых проектов, созданный отечественными разработчиками не так много, их буквально можно пересчитать по пальцам. Поэтому когда в гейминдустрии появляется что-то новое и интересное, это невольно привлекает внимание. Так, пользователи с нетерпением ждали выход Atomic Heart, тизер которого появился более пяти лет назад.
Разработчики из студии Mundfish не торопились и подошли к созданию виртуальной утопии основательно. В итоге 21-го февраля игровое сообщество наконец увидело шутер о восстании машин, перенесенного в альтернативное коммунистическое будущее. Остается только скачать игру и перенестись в 1955 год, когда….
Альтернативное будущее –рассвет коммунизма
Когда начинается разработка новой версии «Коллектива» – нейросети, позволяющей взять полный контроль над робототехникой, начиная от производственных аппаратов и заканчивая самыми передовыми машинами, способными вызвать эффект «Мертвой долины». Игроку передается управление неким майором Нечаевым, которому необходимо отправиться на предприятие, где разгорелось восстание роботов и устранить проблему. Однако не все так просто, как кажется на словах, ведь у машин нет слабых мест, в отличие от человека, которого так легко уничтожить.
Что касается игровой вселенной, которая как никакая другая соответствует словам из советской песенки про Электроника: «Вкалывают роботы, а не человек». Пользователи окажутся в альтернативном Советском Союзе, где пятиэтажки украшены плакатами, демонстрирующими успехи правительства в создании андроидов. По улицам маршируют машины, держащие красные флаги с серпом и молотом, а усатый робот, напоминающий типичного пьянчугу из подворотни, развлекает толпу игрой на баяне.
Страна уже давно запустила космические станции и вовсю бороздит пустынные просторы Луны и Марса, а в предстоящем будущем планируется колонизировать и другие планеты. Население СССР активно использует киборгов для делегирования своих обязанностей, что позволяет посвящать больше времени саморазвитию, а не работе. Капиталистические страны же активно покупают робототехнику, а Союзы получили международное признание.
Однако все идет не так, как планировалось, когда на система «Коллектив 2.0», которая должна была полностью подавить роботов и подчинить их человеческим желаниям. Да, разработчики Атомик Харт больше сосредоточились на геймплее, из-за чего в сюжете есть некоторые прорехи. Больше всего настораживает его предсказуемость и линейность, определить, какое событие произойдет через пару минут, сможет даже подросток.
Главный герой бродит туда-сюда, выполняет различные задания, которые поступают от командования, а история при этом течет как река, унося пользователей вниз по течению. И все-таки, геймдевы добавили некоторую интригу, которую можно увидеть только в середине сюжета. Раскрывать подробностей ее нет смысла, иначе какой толк в игре, если все известно заранее.
Назад в будущее
Атомик Харт на пк или консоль – это произведение искусства, достойное встать на одну строчку с Witcher 3 и Hogwarts Legacy. Визуально-звуковое оформление создавалось с большой любовью к деталям, даже самые незначительные декоративные элементы проработаны с высокой точностью. Самый показательный пример – это станции метро, с голографическими текстами на стенах, но с характерными для СССР красно-белыми коврами.
Что касается музыкального оформления, то на протяжении всей игры пользователи смогут услышать песни из 60-х, 70-х, 80-х, которые подарят прилив ностальгии. В отдельных случаях по радио даже играет музыка из 90-х, что может звучать парадоксально! Однако разработчики объясняют этот нюанс простой математикой, ведь правительство альтернативного Союза занимается прогнозированием будущего и может предсказать, какую музыку будут слушать даже через 50 лет!
Видеоигра Atomic Heart не несет никакого подтекста, ни политического, ни провокационного. Создатели заявляют, что стоит воспринять игру только как проект, который призван развлечь пользователей и ненадолго подарить им приятное ностальгическое чувство. Однако побывав в альтернативном 1955 году, где правительство – это диктаторы, желающие подавить не только роботов, но и все население страны, а киборги не стремятся подчиняться людям, то уже не так радуешься техническому прогрессу.
У Атомик Харт требования к игровым навыкам пользователям высокие и не просто так, ведь геймплей представляет проект как жесткий шутер, где можно умереть буквально за пару минут. Это не игра, где на протяжении всего сюжета можно обойтись одной винтовкой или ружьем, придется постоянно менять оружие, некоторые роботы лучше подвержены влиянию огнестрела, другие – энергетическим залпом. Такая система точно делает геймплей более разнообразным и интересным. Игра определенно стоит свеч, даже если ее стоимость пока не особо радует.