Оригинальная версия Dragon’s Dogma начала свое существование в 2012 году, быстро завоевав популярность у консольщиков, через 4 года игра выходит на рынок PC и становится одной из самых продаваемых в жанре RPG. Разработчиком выступает студия Capcom, известная по франшизе Resident Evil.
История DD не отличается большой оригинальностью, но полностью окупается качественным и увлекательным игровым процессом. Сюжетная линия является больше приятным дополнением к геймплею, боевой системе и проработанной графике. Первое, что видят новички – это полузаброшенное рыбацкое поселение и фигуру дракона, приближающуюся к ветхим домам. Игровой персонаж, кажется, не ведает страха, так как бросается на монстра, не имея ни одного шанса на победу. Вследствие неравной схватки, чудовище съедает его сердце, которое обещает вернуть, в случае победы. Далее геймеры перемещаются на несколько дней вперед, главный герой воскрешает, а о бое напоминает только огромный шрам, пересекающий его грудь.
Да, несмотря на неожиданные перипетии, все-таки сюжет оставляет желать лучшего. На протяжении всей игры будут всего несколько моментов с постановочными кат-сценами. Также геймеры смогут всего за одно прохождение просмотреть все возможные концовки. Кажется, что это скорее минус, чем плюс, однако, положительные отзывы пользователей, говорят об обратном.
В 2022 студия заявила о разработке сиквела к DD, в котором будут все недостатки, характерные для оригинальной версии. Геймдевы активно работают над проектом и уже выпустили тизерный ролик, из которого можно узнать много интересных изменений в привычной игровой механике.
Новые грани старой истории
Разработчики усвоили свои ошибки, связанные с оригинальной историей игры. Несмотря на множество положительных отзывов от пользователей, сюжетная канва шла слишком стремительно, не оставляя время на более детальное изучение истории главного героя. Все сюжетные козыри студия выложила в первые часы игры. Это убивало всякую интригу, так как дальнейший вектор развития событий был уже понятен. Утомительное путешествие по фэнтезийному миру, с целью остановить зло и вернуть украденное сердце, быстро надоедает. Едва ли у пользователей сохранится интерес к игровому процессу, когда каждый следующий квест и сюжетное задание похожи друг на друга.
В оригинальной версии сюжет стоял на втором месте, даже выпущенное обновление Dark Arisen не спасало положение. Мир лишь стал больше, появились новые квесты, но сама история практически не изменилась. Однако, за счет увеличения игрового времени и добавления новых локаций, геймерам не удавалось заскучать. Как только выполнялось одно задание, сразу появлялось другое. Приятным бонусом стали секретная местность, которая открывалась только после прохождения квеста «Потерянные и найденные». Геймеры могли переместиться в область под названием «Ведьмин лес» и продолжить цепочку доп. заданий.
Все действия завязывались вокруг истории подруги главного героя, которая попала в ловушку темных сил. Игрокам требовалось ее спасти и не потерять собственную жизнь. Несмотря на увлекательное задание, оно никак не влияла на основной сюжет и лишь увеличивало время, требуемое на прохождение игры.
При этом, если пользователь хотел быстро закончить игровой процесс, перепрыгивая через дополнительные задания и выполняя только главные сюжетные квесты, он вряд ли получит удовольствие. Разработчики не поощряли такое метод, по мере прохождения основных заданий, некоторые события, второстепенные квесты и локации, блокировались. Игрок терял доступ к областям, которые, возможно, хотел посетить. Остается только надеяться, что сиквел DD порадует более подробной сюжетной линией, которая будет поддерживать интерес пользователей, даже после 3-4-х часов игры. Разработчики пока не дают четких комментариев по этому поводу, из тизерного ролика также довольно сложно узнать, какие изменения появятся в фэнтезийном мире.
Пока студия лишь уверяет, что пользователей будет ждать захватывающий сюжет, продуманные побочные квесты, локации и, конечно, персонажи. Игроки уже с нетерпением ожидают выхода проекта, который запланирован на 2024-25 год.
Увлекательное путешествие
В оригинальной версии не предоставлялось простора для изучения игрового мира. Интерес сохранялся только на первых часах прохождения. Да, сначала может показаться, что фэнтезийная вселенная – огромна и на ее исследования может потребоваться несколько дней. Однако по мере продвижения, у пользователей появлялось разочарование. Оказалось, что мир можно изучить за 2-3 часа и большинство пользователей заканчивают основную сюжетную линейку всего за час.
Даже, несмотря на наличие большого количества дополнительных квестов, неожиданных встреч с NPC, мир все равно оставался ограниченным. Разработчики неоднократно получали недовольные отзывы от игроков, которых не устраивал слишком малый размер карты. Чтобы удовольствие от прохождения оставалось, пользователям приходилось бы отложить основные квесты и обратить внимание на дополнительные задания. Только благодаря им, можно узнать секреты истории главного героя, а также более подробно изучить игровую вселенную.
По заверению разработчиков, новая версия принесет разнообразие в игровой мир, добавятся новые локации, обновятся сюжетные задания. Таким образом, пользователям откроется расширенный доступ к открытому миру. Кроме этого, DD будет работать на RE Engine, что говорит о высоком качестве графики и детальной проработке даже самых незначительных игровых элементов. Поклонники серии надеются, что студия примет меры по расширению мира и внедрению в него интересных секретов, новых врагов и NPC.
Что касается разработки квестов, то первая часть отличалась непостоянством – отдельные задания были крайне увлекательными, другие – слишком утомительными и скучными. В большинстве случаев они попадали во вторую категорию. У игроков чаще всего терялся интерес сразу через час-два прохождения.
Побочные квесты отодвигались на второй план, первой место делили между собой боевая система и путешествия по красочным локациям. Пользователи высказали надежду, что DD 2 исправит свои ошибки и уберет раздражающие задания, которые не несут никакого смысла в игровую историю. Игроки хотели бы видеть более проработанную историю, которая полностью погружает пользователя в новый мир, наполненный опасными чудовищами, огромными локациями и оригинальными персонажами.
Некоторые геймеры отмечали скудность основной версии игры, сюжет и задания, которые, чаще всего оказывались заезженными. Даже основная сюжетная ветка не спасала положение, поэтому пользователи надеются, что новая версия DD выйдет с более подробным сюжетом и новой историей, не повторяющим события оригинальной игры.
Важно также учитывать поведение NPC, геймеры нередко жаловались на их каменные и скованные движения, заскриптованные диалоги, полное отсутствие оригинальных реплик. Это одна из главных причин, почему так много пользователей разочаровались в DD. Большинство игровых персонажей были просто набором двоичного кода, а не обычными людьми, обладающими свободой действий. Этот недостаток особенно проявляется при исследовании городских поселений.
Такие персонажи только мешали процессу и нарушали обычный темп исследования. Разработчиком пришлось бы потратить много времени, для удаления неважных персонажей и добавления NPC, на замену которым появятся более активные герои. Если разработчики примут во внимание данное наблюдение, то смогут создать идеальное дополнение к классической RPG.
Чего стоит ожидать?
Разработчики держат интригу и не стремятся сразу выкладывать все карты на стол. Геймдиректор DD 2 утверждает, что новая часть будет продолжением оригинальной версии. Любимые и всем знакомые герои останутся, а все события, показанные в игре, будут происходить через несколько лет, после финальной развязки первой части. Насчет графики или игровых особенностей, игрокам остается только строить догадки.
Большинство ролевых игр включает только 1 класс героев, не давая геймерам возможности повлиять на его внешность или характеристики. В DD 2, пользователи смогут настроить персонажа под себя, изменить его рост, количество мышечной массы, черты лица. Что самое интересное, каждая внешняя особенность героя будет давать ему уникальные способности. Например, персонаж с низким ростом сможет легче и быстрее пройти через узкие отверстия, а высоким будет удобнее добраться до выступов, до которых не сможет дотянуться перс низкого роста.
Размер также имеет значение, крупные герои лучше справляются с боевыми приемами, они обладают большей физической сопротивляемостью, по сравнению с маленькими персонажами, и могут быстрее расправляться с врагами. Маленькие же персонажи лучше действуют в магических поединках, они могут выстраивать магическую защиту и использовать заклинания против антагонистов. Это уникальная особенность игры, которая выделяет ее на фоне аналогичных RPG.
В оригинальной истории главного героя всегда сопровождал отряд пешек или союзников, количество которых можно настроить под свое усмотрение. Их можно отправлять на черную и нудную работу, например, добычу руды. Достаточно выдать союзникам кирки и оставить выполнять задание, у геймеров же появится свободное время, которое можно потратить на изучение игрового мира.
Если главный герой находится в пространстве, где нет источников света, то можно использовать союзников в качестве «живого фонаря», пока они заняты освещением вокруг главного героя, игроки могут сосредоточиться на монстрах, которые прячутся в ночи. Что самое интересное и удобное, фонари союзников не потребляют масло и, соответственно, их не нужно заправлять. Разработчики изменили их физику и добавили еще одну особенность – больше не стоит бояться, что фонарь, упавший в воду, погаснет, ведь он имеет неограниченный запас света, который не исчезает даже при попадании воды.
Что касается устройства игрового мира, то разработчики также не дают четких ответов, известно только, что он будет открытым и бесшовным, что увеличивает время, необходимое для его полного изучения. В целом, остается надеяться, что новая часть DD исправит промахи оригинальной истории – сосредоточится на сюжете, проработает основные квесты, изменит боевую механику. А пока, пользователи с нетерпением ждут выхода продолжения, которое назначено на 2024-2025 год.