В начале ноября вышел сиквел на God of War 2018 года, ставшей лучше игрой в жанре Action and Adventure, а также завоевавшей специальную благодарность за графику, в Game Critics Awards. В новом приключении по миру магии, скандинавской мифологии и говорящих животных, пользователи получат еще больше эпичных боев и зрелищных катсцен. Прошлая версия произвела неизгладимое впечатление на все геймерское сообщество, северное путешествие Кратоса и Атрея не осталось незамеченным даже в Девяти Мирах. Новые враги, загадочные монстры из страны вечных льдов – это все God of War Ragnarök.
Боги войны – новые приключения
В геймдеве есть понятие «безопасного сиквела» или продолжение проекта, который приносит минимальные изменения в знакомую игровую формулу, но при этом, кардинальные различия между двумя частями, практически отсутствуют. Чаще всего, такое обозначение применяется для разработок, которые выпускаются для заработка на фанатах серии. Однако, это не совсем справедливо, так как перемена знакомой схемы на новую – это опасно, что и понимают геймдизайнеры. Не всегда подход по кардинальному изменению игрового сюжета, дизайна и персонажей приводит к стопроцентному успеху. Совсем оставлять сиквел без переработок и дополнений сюжета, тоже плохо, самое главное – делать это внимательно, беря в расчет потребности фанатов.
God of War 2018-го полностью перевернула мир франшизы и перенесла действия в снежную Скандинавию из Греческих островов, которые погрузились в руины. Начинается сюжет с мрачной катсцены, где пользователи знакомятся с обновленным Кратосом и его сыном – Атреем и узнает почему им приходится отправиться в путешествие на самую высокую точку Девяти Миров.
В сиквеле первые часы пользователь проводит также, как в прошлой части. Так, структура сюжета разворачивается вокруг очередной трагедии Кратоса и его сына. У героев погибает один из питомцев, приученных в прошлой игровой части. Можно рассматривать данных сюжетных ход, как параллель между началом истории, которая тоже начинала развиваться с меланхоличной и грустной сцены смерти материя Атрея. Следующие события стартую по той же схеме, что и в прошлой игре, к Кратосу снова заваливаются разгневанные боги, которые хотят положить его на лопатки. Однако, на этот раз, место Бальдра занял Один и Тор.
Мощная схватка с Тором, представлена эпично, особенно с учетом детальной проработки визуальных эффектов – молний, искр, меча, сверкающего огнем и классического полета Кратоса в тридевятые земли. Эта сцена и резкий конфликт наталкивает героев отправиться в новое путешествие на поиски старого бога войны – Тюра. Компанию отцу и сыну составит голова со светящими глазами, она принадлежит самому умному герою из всей вселенной God of War – Мимиру. Также, в спутниках появится дух Фрейи. Несмотря на появление новых персонажей, сиквел обзавелся обидным прозвищем «DLC», так как пользователи практически не заметили изменений. Все те же локации в Мидгарде, в руках у Кратоса снова Левиафан, а за горами ждет очередной эпичный квест.
Однако, изменилась сама структура повествования. Если в прошлой версии весь сюжет сосредотачивался только вокруг путешествия главных героев, то в сиквеле история уже переключается между разными точками повествования, большая часть времени посвящается уже второстепенным персонажам. Представители Асгарда раскрываются в новых подробностях.
Зима в Девяти мирах
Богатая на события, дополнительные миссии и графику, игра на этот раз получилась не такой сбалансированной. Весь сюжет подается «одним кадром», а неожиданные повороты, вызывающие удивление у пользователей, встречаются крайне редко, из-за этого, темп повествования иногда проседает и у игроков может возникнуть чувство скуки и однотипности. Под конец, геймерам особенно начало казаться, что разработчики слишком торопились закончить проект, подгоняя все сюжетные события под скорейшее наступление Рагнарёка. Скорее всего, это связано с тем, что изначально планировалось создание трилогии о приключения Кратоса, но геймдиректором было принято решение сократить ее до двух частей.
Важна роль и Скандинавских Богов, главным из которых выступает Один. Несмотря на то, что он является повелителем всего Асгарда, в игре ему уделено недостаточно внимания. Не возникает симпатии или агрессии по отношению к нему, в отличие от того же Зевса из прошлых частей. Что интересно, сам Кратос не хочет войны и совсем не рад наступлению апокалипсиса. Сам же Рагнарек или «Зима в Девяти мирах» показан не до конца эпично, игре не хватает масштаба.
Да, главный герой встречается с огромными монстрами или вступает в мощные схватки, но речь именно о сюжетной постановке, которая могла смотреться более апокалиптично. К недовольству пользователей также добавилась отсутствие у Кратоса кровожадности, которая была в прошлых версиях. С точки зрения развития персонажа – это огромный шаг назад, однако, с точки зрения геймплея – это разнообразие, которое сделало героя особенным и добавило ему больше человечности. Теперь, это не безжалостный полубог, готовый вступить в любую битву без страха, Кратос превратился в уставшего от сражений воина, полностью покрытого шрамами.
Дизайн миссий
Если брать общее количество времени, за которое можно пройти игру, то это 20 часов, за исключением побочных миссий и дополнительных заданий, которые встречаются на пути у героев. Однако, именно через них раскрываются характерные особенности персонажей. Если основной сюжет разворачивается вокруг семейных ценностей и взаимоотношений между отцом и сыном-подростком, то дополнительные квесты позволяют прочувствовать настроение игры.
Они поднимают такие важные темы, как старые ошибки и прошлое, которое необходимо отпустить и простить все свои ошибки. В основном, это касается третьего спутника героев – Мимира, который практически разрушил Свартальфхейм. Также, на локациях персонажи встретятся с различного рода «просителями», начиная от неуспокоенных духов, погибших воинов, которые должны решить какой-либо вопрос и попасть в Вальгаллу. Как правило, они предвещают грядущую битву или начало загадки. Несмотря на то, что это привносит разнообразие в игровой процесс, все-таки сохраняется странный сюжетный ряд, который прерывается ради очередного поиска сокровищ или помощи погибшему викингу.
Разработчики уверяли игроков, что вдохновляли дизайном «Witcher 3», и сначала, это могло показаться громким заявлением, ведь Ведьмак по праву заслужил почетное место в игровой индустрии, во многом за счет миссий. И действительно, некоторые задания отличаются эпичностью, они могут преображать весь сюжет, переносить игроков в другое измерение и полностью трансформировать ландшафт. Да, имеет место наличие стандартных квестов, в духе – принеси 100 голов того-то существа и получи опыт», но они не отнимают много времени, тем более, на пути к очередному монстру всегда можно наткнуться на что-то более интересное.
Уничтожить любой ценой
Локации претерпели определенные изменения, появились новые миры, также как и персонажи, но набор оружия и техника боя осталась прежней, сохранив черты предыдущей части. Большую часть, пользователь получает те же стартовые способности, конечно, новое остроконечное оборудование для боя тоже появится, но это произойдет намного позже после начала игры и потребуется для открытия дополнительных локаций.
Как и в прошлых частях, отдельные виды врагов лучше реагируют на определенное оружие, от которого получают больший урон. Например, огненные Драуги также уничтожаются Левиафаном, а при минимальном значении здоровья противников, можно применять зрелищные критические удары. Они также отличаются для каждого конкретного противника.
Также, теперь внимание сосредотачивается на щитах, Кратос получает возможность их менять и прокачивать. Атаки, блокирующие щитом, выглядят более эпично и стали применяться чаще. Асгардцы любят применять защитную магию, которая разрушается при помощи щита. Варианты, при которых в бой вступают помощники, тоже расширились, у Атрея появились новые способности и дополнительный набор стрел, который появляется по мере прохождения игры. Они помогают не только в решении некоторых загадок, но и могут нанести сильные увечья противнику, вплоть до его полного уничтожения. Например, к ним относятся стрелы с печатями и звуком.
Важно отметить и появление новых монстров в бестиарии Обзор игры God of War Ragnarök. Часть старых врагов остались на своем месте, но все же он довольно сильно изменился, за счет многочисленных жалоб со стороны геймеров о скудном наборе монстров. Постоянно встречающиеся тролли и драуги заметно поднадоели. Поэтому, на пути Кратоса и Атрея появились ящероподобные монстры нескольких видов. Например, некоторые могут плеваться ядом, а другие – выпускать смертельные когти. Для победы над отдельными категориями врагов придется прибегать к дополнительным методам, по типу уничтожения врагов. Теперь не придется беспокоиться о троллях, даже несмотря на то, что в повествовании есть сцена, которая специально провоцирует игроков.
Остались и привычные разрывы в мирах, откуда можно получить разные ресурсы, например, различный лут или деньги. Однако, для награды придется победить пробудившихся гигантов, которые особенно сложные. Некоторые уникальные противники спрятаны в дополнительных квестах, именно поэтому, их стоит проходить хотя бы для того, чтобы познакомиться с обновленным бестиарием.
Что дальше?
Прошлое медленно наступает на пятки, но герои Обзор игры God of War Ragnarök все также стараются от него убежать. Разработчики оставили большинство деталей из предыдущей версии, практически не изменилась основа игрового процесса, но справедливо будет указать на значительные обновления, которые коснулись, например, библиотеки монстров.
Конечно, впечатления могут испортиться, если проходить обе части подряд, но именно, благодаря временному разрыву становится интереснее, сохраняется интрига и ностальгия. Наплыв приятных воспоминаний, связанных с God of War 2018-го года и является частью той волшебной атмосферы, которая преследует пользователей на протяжении всего прохождения Рагнарёка.