Неоновые огни, летающие автомобили, технологии близкого будущего и вымышленные корпорации позволяют создать действительно крутую историю, которая увлечет игрока даже при скромном бюджете на разработку. Конечно, не всем это удается, но у Gamedec есть хорошие шансы привлечь определенную группу игроков в свои виртуальные сети.
Начало игры
Сразу отмечу – если вы ожидаете экшена, перестрелок, драк, езды по городу будущего и всего подобного, то вам стоит сразу же обуздать свой энтузиазм. Эта игра на 90% построена на диалогах, ответах на вопросы и тексте. Вам придется много читать, и вы должны глубоко задумываться над тем, что именно читаете.
Если наугад нажимать на ответы в диалогах, некоторые персонажи просто скажут вам “отвали”, и вы испортите свои отношения с другими. По сути, разработчики предлагают нам классический формат текстовой RPG, только в красивой киберпанковской обертке с большим количеством неона и прочих радостей.
Учитывая это, если вам не нравится геймплей, основанный на море текста, вам не стоит даже заходить сюда. Все здесь построено на диалогах – взлом компьютера босса, садоводство в мире Дикого Запада, даже одна драка возле клуба. Современному игроку, привыкшему бегать, прыгать и стрелять, такой подход может не подойти, так что имейте это в виду.
Необычный детектив
Gamedec – это сокращение от “игровой детектив”. Место действия происходит в Варшаве в 22 веке. Виртуальные развлечения вышли на совершенно новый уровень, когда, улегшись на диван и накинув на голову шлем, вы можете полностью погрузиться туда, куда захотите.
Вы можете сражаться на мечах в древней Японии, сажать овощи на Диком Западе, чувствовать боль и наслаждение и все, что вашей душе угодно. Но в виртуальном мире, как и в реальном, всегда найдется тот, кто не будет играть по правилам.
Это читеры, которые мешают другим спокойно наслаждаться компьютерной графикой в максимальном разрешении. Наш герой, будучи опытным геймером и отчасти хакером, помогает в расследовании преступлений в виртуальных мирах, спасая людей, находя потерянные ценности и тому подобное.
Осмелюсь сказать, что мне нравится такой подход – бегать по городу будущего в роли внутриигрового детектива, прыгая по мирам в поисках ответов, очень даже весело и увлекательно. Нельзя назвать его и шаблонным.
Никаких подсказок – только интуиция
Больше всего в игре мне понравилась система диалогов, которая никоим образом не указывает игроку, что делать для достижения цели. Например, вам нужно поговорить с молодым человеком, который только что прибыл из виртуального мира, где застрял его друг, и вам нужно узнать у него некоторые подробности.
Вы можете давить на него, чтобы он раскрыл секреты, или быть вежливым – в любом случае это может привести к обнаружению информации, которая поможет расследованию. Но игрок может полагаться только на собственную интуицию в вопросах и действиях – игра не поможет полностью.
С одной стороны, это дико неудобно, поскольку я несколько раз выбирал неправильную тактику. С другой стороны, это максимально погружает меня в игровой мир. Вам приходится постоянно думать “что бы я сделал?”, строить догадки, разрабатывать стратегию и отстраняться от ситуации. Задавая вопросы и получая ответы, создается вычет в специальном меню.
На основе найденных улик вы сможете выбрать один из нескольких способов расследования, что влияет на сюжетную линию. Конечно есть моменты, когда игрок все равно оказывается там, где хочет разработчик, но общая картина морального выбора мне понравилась.
Навыки
Обычно в ролевых играх, чтобы получить определенные навыки или ветви навыков, необходимо выполнять задания или повторять одно и то же действие снова и снова. В Gamedec все немного иначе – здесь ничего специально не нагнетается, все просто происходит в диалогах.
Например, если вы приятный человек и помогаете своим виртуальным коллегам, вы получаете баллы в одну графу, если ведете себя грубо и высокомерно – в другую. Очки нужны для прокачки ветки навыков – некоторые навыки не особо нужны, а другие чрезвычайно полезны. Например, ветку слева я сразу отбросил, она мне показалась не очень полезной, а вот для прокачки себя для “Глаза народа” она очень даже пригодится.
Тогда люди будут впечатлены вашим присутствием и ответят на те вопросы, которые недостижимы без этого навыка. Стоит также отметить, что здесь сложно прокачать все, поэтому стоит тратить очки навыков только на те, которые вам необходимы.
Не так много интерактивности, но море деталей
Я даже удивился, что игра, которая не может похвастаться внушительным бюджетом, выглядит настолько детально. Буквально каждая локация полна витиеватых объектов (особенно в виртуальных мирах), на которые хочется обратить внимание.
Разработчики могли бы спокойно обойтись без развешивания картин на стенах, расстановки красивой мебели или введения NPC в локации, но они это сделали, и игра выглядит более красочной и живой. А если вы поклонник ролевых игр, то уровень детализации просто великолепен – вы можете часами разглядывать маленькие комнаты, виртуальные миры и клубы.
Слабые стороны
К счастью, с технической точки зрения игра не вызывает никаких нареканий – она почти не загружает компьютер, может похвастаться адекватными системными требованиями (что неудивительно) и не дает сбоев. Но, конечно, не обошлось и без недостатков. Хотя разработчики и локализовали игру на несколько языков, но в некоторых местах в переводе встречаются ошибки.
Например, в диалогах иногда встречаются ответы на польском (или чешском) языке, хотя сама игра идет на русском – это очень усложняет прохождение, так как некоторые моменты просто невозможно понять. Конечно, никто не запрещает пользоваться услугами переводчика, но мне бы хотелось этого избежать.
Вывод
Я не просто так в самом начале сказал, что игра понравится не всем – в конце концов, 90% игрового процесса, основанного на чтении и мышлении, подходит только для определенной категории игроков.
Но если вы относитесь к этой категории, вы можете закрыть эту вкладку прямо сейчас и перейти в Steam. Сюжет, обстановка, диалоги, моральный выбор и путешествие по мирам в поисках ответов – все это выполнено просто великолепно, и я еще не получал столько удовольствия от игры в стиле киберпанк.
Да, иногда диалоги перегружены, и одного неправильного ответа в диалоге достаточно, чтобы провалить квест, но именно в таких обстоятельствах вы чувствуете очарование настоящей RPG.
- очень увлекательная механика диалога;
- выбор, который влияет на то, как будут развиваться события;
- интересные побочные задания;
- каждый мир действует по своим правилам;
- увлекательное, но сложное меню дедукции;
- множество красочных мест и персонажей.
- существуют проблемы с переводом;
- условно открытый мир;
- иногда после выполнения заданий остается больше вопросов, чем ответов.