Игра находится на стадии бета-тестирования, с ограниченным количеством ходов и сырой игровой механикой. У пользователей есть возможность пройти раннюю версию, оценить графику, оптимизацию и игровой контент.
SpellForce: Conquest of Eo представляет собой пошаговую стратегию с элементами королевской битвы. Пользователи отметили, что игровая система напоминает уже известную Цивилизацию и Героев меча и магии. Однако через некоторое время игра раскрывается с другой стороны, и приходит понимание, что это самобытный проект. Чего только стоит стартовый экран, где пользователям предлагается выбрать свой класс персонажа, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и особенностями, начиная от внешности, заканчивая боевыми приемами. Геймеры точно оценят ряд любопытных идей, например, систему заклинаний и расходных предметов, которые используются во время боя.
Боевая система – обновленные «Герои»
Сражения являются важной частью любой игры, ведь рано или поздно пользователю придется вести бой против своих противников, даже если изначально был выбран режим «без насилия». Геймеры, знакомые с Героями меча и магии, точно оценят SpellForce: Conquest of Eo, ведь в проекте используется похожая боевая система. У игроков все также имеются свои и вражеские юниты, в количестве, ограниченном числом армейских слотов. В SpellForce их всего четыре и один дополнительный для размещения главного персонажа. Разработчики взяли только концепцию боя в Героях и переработали ее под свой проект. Так пользователи не смогут создать армию скелетов или крестьян, которые будут драться с противником до победного конца, нет, каждый юнит существует только в одном экземпляре. Если воин погибнет, то игрокам придется потратить немало своих сбережений, сил и энергии на создание нового персонажа.
С каждым новым сражением, бойцы получают опыт, совершенствуют свои навыки и повышают шкалу здоровья. Чем старше юнит, чем больше он прошел боев, тем страшнее его потерять, ведь на прокачку нового может потребоваться не один час. Что еще интересно, в отличие от Героев, в данной игре нет делений на фракции, каждый боевой слот начинает игру с собственным фамильяром и небольшим отрядов подчиненных монстров – гоблинов или троллей. С течением игры бестиарий становится шире, юнитам открывается доступ к новым существам, которые можно использовать в качестве расходной боевой силы.
Однако базовые условия одинаковы для всех персонажей. В демо–версии пользователи также заметили любопытную деталь – всего в игре добавлено пять уровней стартовой силы боевых существ, но игроки могут использовать только первые три. Чтобы получить доступ до остальных юнитов, придется подкачать свой уровень, на что может потребоваться не один час.
Сама система сражений напоминает классический бой «стенка на стенку». Каждый бой проходит на уникальной местности, которая отличается в зависимости от уровня героев, класса противника и пр. Так геймеры могут попасть на болото, лес, мост или другую локацию. При этом каждая местность обладает оригинальными особенностями, которые могут помочь достичь победы. Например, расположение сил на мосту можно построить по типу «бутылочного горлышка», привлекая, таким образом, противников в свою область и постепенно уничтожая каждого по отдельности.
С другой стороны, если бой предстоит на лесистой местности, где расположение сил сложно контролировать – не очень приятное занятие. Мало того, что в лесу находится вражеская база, так геймерам придется еще ее и штурмовать, попадая под град стрел. При этом мало выжить, необходимо также уничтожить стены укрепления, чтобы занять лидирующее положение на карте. Пользователям предстоит хорошо обдумать стратегию ведения боя, ведь ИИ, который управляет вражескими юнитами, иногда просто выжидает время, буквально принуждая геймеров первыми выходить из боя.
Правила игры включают пункт, который гласит – если стороны просто атакуют друг друга в течение определенного времени, то поединок заканчивается всегда ничьей.
Уникальные локации – не единственная особенность боевой системы SpellForce: Conquest of Eo, кроме нее, преимущество дают и расходные предметы, которые могут использовать как сами пользователи, так и вражеские юниты. Также решающую роль играют навыки боевых персонажей и главного героя, снаряжение, которое они используют. Например, изначально проигрышное положение можно обыграть магическими зельями, наделяющими бойцов суперспособностями. Среди доступных эликсиров есть те, что вызывают огненное или ледяное дыхание, повышают уровень здоровья или даруют улучшенные навыки ведения дальнобойного или ближнего боя.
Так как игра относится к стратегии, то пользователям также необходимо учитывать дополнительные детали, которые помогут определить, насколько силен противник. Важную роль играет очередность боя, например, пользователь может ходить первым и сразу занять лидирующую позицию на поле. Кроме того, важно принимать во внимание очки действия, которые даются в ограниченном количестве каждому юниту.
Всего у персонажей есть три очка, которые можно потратить на движение или атаку. Однако если бойца атакует вражеский персонаж, отнимая таким образом большое количество здоровья, очки действия теряются. Оставшись без них, юнит обречен на поражение, ведь вместе с очками, сгорает, и возможность сделать шаг или провести атакующий маневр. Таким образом, он превращается в легкую мишень для противника.
В целом, боевая система не вызывает негативных эмоций, да, игрокам, не знакомым с Героями может быть сложновато привыкнуть к механике битвы, но как только станут понятны основы, усвоить нюансы можно менее чем за час. Как и в других играх, где имеются сражения, главная цель каждого боя остается неизменной – победить врага, претерпев минимальные потери.
Игровые особенности
Интересная особенность игры – это постоянное обновление, после каждой проведенной партии. Да, обновления не носят глобальный характер, но все же существенно меняют игровой процесс. Континент Фиара, на котором разворачиваются события – огромный, чтобы освоить его полностью, придется потратить не один день. Учитывая, что после боя, меняется расположение дополнительных квестов, логова монстров, поселения и шахты, пользователям вряд ли быстро надоест игровой процесс. Да, несмотря на постоянные обновления, геймерам дается ограниченный доступ к выбору локации для следующего поединка. Так, пользователи могут выбрать только одну из открытых стартовых позиций, а также настроить общую сложность предстоящего боя.
Основная цель игры – улучшение своей башни или оборонительного сооружения, а также поиск новых заклинаний. Начало сюжета нетривиальное, пользователь занимает опустевший форпост, в роли персонажа с нулевыми навыками. Необходимо восстановить сооружение, которое с годами превратилось в полуразрушенное здание. Также особенностью сюжета является наличие гримуара – книги, которая содержит знания о темных силах. Однако на старте у пользователя будет абсолютно пустой гримуар, который будет пополняться новыми тайными заклинаниями.
Башня выступает не только как оборонительное сооружение, но и как дом для главного героя. Пользователи сравнили его с замком из Героев, который носил те же функции. Именно в башне игрокам предстоит изучать новые заклинания, повышать свои навыки. Сооружение имеет свою зону влияния или подконтрольные территории, пользователи могут расширять ее, таким образом, получая больше стратегически важных ресурсов.
Ключевой особенностью здания является то, что она мобильна. Главный персонаж способен просто поднять его в воздух и перенести на новую локацию. Не нравится расположение, мало ресурсов, можно потратить немного магической силы и переехать на новое место проживания. Эта способность особенно полезна, если вокруг башни сосредоточено большее количество вражеских форпостов.
Завоевание новых территорий и распространение своей сферы влияние напоминает Disciples. Пользователям предстоит не просто бегать по карте, отмечая места, на которых распространяется его контроль, но и перекрашивать глобальную карту в свой цвет, заявляя свои права на все постройки, которые находятся на завоеванных локациях. Также необходимо учитывать игровые нюансы, например, расширять территории можно не только с помощью башни, но и дополнительных построек, например, домиков. Если необходимо добыть стратегические ресурсы на отвоеванной территории, то придется построить шахту. Она имеет ограниченный срок действия и уже после десяти ходов может исчезнуть, заставляя геймеров искать новые месторождения минералов.
Также нельзя забывать, что в Фиаре существуют и другие чародеи, чьи силы могут быть в десятки раз больше. Так называемые волшебники Круга, различные нейтральные отряды, разбойники, фракции и многие другие противники, которые так и норовят разграбить территории главного персонажа. Пока герой занят освоением новых локаций, NPC могут без его участия поделить волшебный мир, оставив героя без ресурсов. Даже если ему удастся снова встать на ноги, на первый план выходят новые препятствия в достижении полного господства над Фиаром. К ним относятся вражеские города, постоянные атаки со стороны антагонистов и много чего еще!
В помощь героям будут нейтральные города, которые будут давать простые задания, предлагая в качестве награды – очки влияния, репутацию или сокровища. А при выполнении длинной цепочки заданий пользователь имеет все шансы получить дополнительные помещения для своей башни.
Однако важно сразу учитывать, что не все квесты будут простыми, некоторые задания требуют особой стратегии и высокого уровня боевых навыков. Например, пользователям потребуется вступить в бой против фанатиков и отвоевать огромную цитадель, очистить обширные территории от наплыва нежити, отыскать маленькое поселение на краю мира и предложить свою помощь.
Пародия или неповторимый оригинал
По итогам демо-версии стало понятно, что игра не просто копирует боевую систему, задания или локации, но и создает свою, уникальную и ни на что не похожую вселенную. Она одновременно похожа на выпущенные ранее проекты, но в то же время обладает самобытными деталями, которые выделяют ее среди других представителей жанра. После прохождения бета-тестирования пользователи не выявили серьезных багов или критических ошибок в игровой механике, поэтому остается надеяться, что проект может стать общедоступным раньше обозначенного 2024 года.