Создатели Dead by Daylight представили новый игровой проект, совместивший сразу несколько жанров – строительство и шутер от первого лица. У пользователей будет возможность как создать свою военную базу, так и попробовать напасть на чужую. Большая часть игрового процесса сосредоточена на базовом строительстве, чтобы пользователи не заскучали во время перетаскивания материалов, разработчики добавили огромный выбор разномастных блоков, которые можно комбинировать и создавать уникальные форпосты.
Цель игрока – создать максимально защищенную базу, оборону которой не смог бы прорвать ни один другой пользователь. А в том, что до нее попытаются добраться вражеские захватчики, можно не сомневаться. Также игра уникальна в том, что в ней нет прямого контакта с противником. Атака и защита базы – асинхронны, то есть, если на форпост совершается нападение, но пользователь в этот момент отсутствует, то отбиться получится только с помощью грамотного строительства оборонительных сооружений. Таким образом, игра представляет собой PvP – сражения, без прямого контакта с врагами. Более подробно о геймплее рассказано в первой тизерном ролике.
Жизнь после конца света
Мир погружен в Хаос, повсюду царит разруха и запустение – такие последствия апокалипсиса. Существование людей находится под угрозой, еще немного и на Земле начнется царствование роботов. Единственный способ сохранить остатки жизни – найти чистый генетический материал, на основе которого можно создать новое человечество. Частицы этого ресурса развеяны по всему свету и находятся за защищенными стенами военных баз. Чтобы получить их, придется пожертвовать не только своими материальными и энергетическими ресурсами, но и жизнью.
Химера – это живой эксперимент, созданный учеными в попытке воссоздать жизнь на практически уничтоженной планете. Он является «Ковчегом» биологического материала, который может использоваться в качестве фундамента для формирования нового человечества. Пользователи выступают хранителями Химеры, которые необходимо защитить любой ценой от вражеских налетов и полного уничтожения. Будущее планеты зависит от того, насколько грамотно будет построено оборонительное сооружение. Главная цель – перехитрить аванпосты других пользователей и не допустить смерти игрового персонажа.
Чтобы выжить, необходимо подстраиваться под окружающую обстановку. Пользователям предлагается проявить всю свою смелость, смекалку и стойкость при планировании набегов на вражеские аванпосты. Также в игре предусмотрен режим кооператива, можно пригласить друзей и вместе постараться атаковать особо сложные военные объекты, однако всегда стоит полагаться только на собственные силы. Цель каждого рейда – украсть генетический материал, под кодовым названием «Химера» из других смертельно-опасных форпостов.
В помощь – обзорная карта, на которую можно ориентироваться, чтобы обнаружить возможные цели для нападения. Куда же без оружия и снаряжения, разработчики добавили в игру большую библиотеку разномастных боевых пушек, арбалетов, щитов, которые можно использовать, чтобы прорвать оборону вражеского форпоста.
В презентации разработчики представили следующие виды оружия:
- Гарпунная пушка, которая может расщеплять антагонистов на расстоянии нескольких метров. Также она может уничтожать вражеские ловушки и освобождать героям проход на территорию форпоста. Единственный минус оружия – маленький отсек для боевых снарядов, пользователи могут выпустить только три патрона, после чего придется снова перезаряжать магазин.
- Арбалет, для которого предусматривается 15 болтов, это оружие идеально подходит для выстрелов на дальние дистанции, однако арбалет может применяться только против охранников.
- Генератор щита, который способен сделать из главного героя невидимку, но только на короткое время.
Если пользователь забыл пополнить арсенал запасов, то это можно сделать перед началом каждого боя. Если же не получается взять аванпост штурмом, захватить генетический материал, а заодно важные стратегические ресурсы и вернуться на свою базу живым в течение трех попыток, то атака считается проигрышной. Однако получить такой статус довольно сложно, ведь для успешного рейда не нужно обладать какими-то особыми навыками стрелка или стратега. Главное – это методичный подход к планированию нападения, обучение на собственных ошибках и постоянное совершенствование базы, оружия или снаряжения.
Нельзя забывать о кооперативном режиме, которому в игре уделено большое внимание. Так, пользователям предстоит объединить способности и построить вместе с друзьями самый защищенный форпост. Кроме того, в игре есть возможность совершать набеги на другие базы в команде из двух человек. Кроме того, можно повышать репутацию домашнего аванпоста с помощью репутационной системы. За достижение определенных показателей убийства или уровня защиты базы, игрока даются награды, которые могут быть как материальными, так и репутационными. Да, придется не раз погибнуть в сложных хитросплетениях ловушек и лабиринтов, построенных другими пользователями, однако, это приносит важный опыт, который можно использовать для построения тактики дальнейшего прохождения.
Коварные лабиринты, смертоносные ловушки и прочие прелести
Самое важное в игровом процессе – это режим строительства, ведь на него сделан основной упор. Разработчики добавили игрокам практически безграничную галерею строительных блоков и материалов, из которых можно составлять самые хитрые ловушки и мощные оборонительные сооружения, чтобы защитить центр аванпоста, где находится ключ человечества к выживанию – биологический материал «Химера».
Чтобы помешать рейдерам забрать сокровища, ресурсы, а самое главное генетический образец, необходимо расставлять по территории всей базы множество ловушек и охранников, которые будут контролировать периметр.
В ходе тизерного ролика пользователи могли заметить следующие виды объектов, способных задержать или полностью уничтожить противников:
- Огнеметы – ловушки, которые выпускают столпы огня через регулярные временные промежутки.
- Гранатометы – представляют собой невидимые ниши в потолке, с которых падают взрывоопасные объекты.
- Кислотные и плазменные стены – при прикосновении могут уничтожить персонажа.
- Раскаленные поршни – так же как и стены способны раздавить и сжечь игрока.
- Стрелковые ловушки – ниши в стенах, которые способны уловить движение персонажа и выпустить смертоносную стрелу прямо в голову или сердце персонажа.
Так как все оборонительное сооружение строится с нуля, то пользователи могут использовать эти оружия в своих интересах. Например, в ролике были представлены возможные варианты расстановки блоков, за которыми не были бы видно ловушек. Даже с помощью внешнего визуально эстетичного вида базы можно легко обвести противников вокруг носа, запрятав смертоносную ловушку, например, за искусственными цветами или другими украшениями.
Так как в центре базы находится генетический материал, который пользователи должны защищать, то путь к нему проходит через сложные сплетения лабиринтов. Дойти до конца смогут только самые смелые, ловкие и находчивые. Пользователи должны не просто разместить на аванпосте как можно больше ловушек, но и построить лабиринт, полный ложных путей и выходов в тупики, где уже будет поджидать ИИ, запрограммированный на убийство любого, кто вторгнется на территорию форпоста.
Особенности геймплея
Игровой процесс обещает быть жарким и заставит попотеть не одного пользователя. В качестве основной особенности, которая отличает проект от других строительных симуляторов с элементами шутера, пользователи выделяют асинхронность. Так, у игроков нет временных ограниченный или определенного запаса энергии, которая может закончиться и придется ждать какое-то время для ее заполнения. Нет, этот проект дает пользователям полную свободу действий, ведь можно создавать все и когда хочется, а после смотреть, как другие рейдеры стараются пройти смертоносные лабиринты в надежде выжить после сотен скрытых ловушек. Не обязательно даже находиться в онлайн, ведь после отдыха все пользователи получат отчет о нападениях на их базу.
Чтобы отбить атаки других игроков, не нужно расставлять воинов, стрелков или защитников, самое главное кроется в строительстве форпоста, именно это является основной фишкой игры. Чтобы совершать набеги на другие аванпосты, необходимо надеть костюм рейдера, выбрать снаряжение и переключиться на напряженный боевой режим от первого лица. Таким образом, пользователь сможет полностью окунуться в игровой процесс, прочувствовать всю опасность, исходящую от ловушек, скрытых в стенах лабиринта. Смертельную угрозу также могут представлять охранники, которые являются вторым по важности элементом оборонительной стратегии.
В показанном тизере были показаны следующие виды защитников, каждый из которых имеет свою ограниченную специализацию:
- Бронированные Warmonger – это самый опасный противник, так как у него высокий уровень защиты, благодаря толстому слою брони. Она способна выдержать до двух ударов.
- Дальнобойные истребители – они могут размещаться только на высоких объектах, например, платформах, расположенных в космосе.
- Хорнеты – идеальное оружие для внезапных атак.
Уникальная функция таких охранников в том, что их можно запрограммировать под выполнения четкой задачи. Например, можно настроить Хорнета на внезапное нападение, а до момента появления врага скрываться за определенным блоком. Таким образом, он останется незамеченным. Уже сейчас на этапе разработки игры будущие тактические возможности поражают своим разнообразием.
Когда лабиринт готов, пользователь может самостоятельно испытать его на себе и проверить, все ли ловушки работают исправно, а охранники выполняют поставленные задачи, как все было запланировано изначально. Разработчики добавили возможность просматривать каждое действие при прохождении испытания либо от лица игрока, либо со свободной точки зрения. Таким образом, можно обнаружить слабые места в защитной стратегии. Что особенно интересно, пользователи также смогут перейти в режим Heatmap, при котором отображаются все места гибели захватчиков. Пользователи уже сейчас с нетерпением ожидают выхода проекта, точная дата которого запланирована на 2023 год.