Франшиза Чужой вышла уже больше 20 лет назад, и с того момента ни одна игра или фильм не могли повторить ее успех. Однако есть шанс, что возрождение серии произойдет в скором времени, так как на свет выходит игра Aliens: Dark Descent. Это атмосферный хоррор-шутер, который стремится сохранить дух «Чужого», но при этом старается привнести туда и новые, современные идеи.
Стратегия игры не оставляет равнодушным, начиная от музыкального сопровождения и заканчивая сценарием диалогов. Стресс, который испытывают персонажи, переносится на игроков, ведь герои в новом проекте максимально реалистичны.
Каждому герою хочется сочувствовать, будь то отважная и независимая Майко Хейз или второстепенные персонажи из отряда боевых морских пехотинцев. В целом игра достаточно интересная и стоит отдельного внимания даже пользователей далеких от жанра боевика.
Дата выхода
Скачать Aliens: Dark Descent можно уже с 20 июня. Что интересно, русскоязычные пользователи также смогут приобрести игру совершенно свободно, без дополнительных махинаций с оплатами, с которыми пришлось столкнуться после блокировки магазина Steam. Уже сейчас в продаже имеются как копии на ПК, так и диски для консолей.
Несмотря на то что проект только-только вышел в работу, он уже собрал вокруг себя тысячи активных пользователей, которые отмечают его тактические механики и неплохую графику. Так что купить игру, особенно если в топе ваших любимых проектов находятся боевики и стратегии, точно стоит.
Минимальные системные требования
Разработчики Алиенс Дарк Десцент открыли технические подробности игры.
Так, для комфортной игры на ПК рекомендуется использовать следующие настройки устройства:
- Процессор – Intel Core i3-6100 или AMD 6300, но если версия меньше, то она также подойдет, так как для игры не требуется мощный аппарат.
- Оперативная память – не менее 8 ГБ.
- Видеокарта – 3 ГБ на AMD Radeon R9 380 или Nvidia 960.
- Свободное место на диске – минимум 60 Гб.
- DirectX: последней версии.
Для игры на максималках, конечно, лучше оснастить ПК более мощными составляющими, оперативки на 16 Гб., и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2060 на 6 Гб.
Сюжетная линия и герои
Прохождение Aliens Dark Descent начинаются со знакомства с историей персонажей, главной героиней – Майко Хейз, которая представляет собой сильную и независимую женщину, готовую в любой момент вырваться в бой. Все же события игры происходят на космической станции «Пионер», находящейся в пространстве планеты Лета – полузаброшенной шахты, где добываются важные ресурсы.
При перевозке груза космический корабль попал в аварию, и на Лету обрушилась контейнер со ксеноморфами. Это опасные существа, которые не только быстро размножаются, но и стремятся уничтожить абсолютно все на своем пути. Так получилось, что только Майко удалось засечь аварию и увидеть, что эти существа вырвались наружу.
Вместо того чтобы вызвать подмогу и обеспечить себе надежный тыл в виде подготовленных бойцов, героиня в одиночку отправляется на борьбу с ксеноморфами. Однако ее действия привели к тому, что все находящиеся на «Пионере» оказались уничтоженными. Увидев, что Хейз не справляется в одиночку, женщина запускает экстренный протокол на случай космической опасности «Цербер». Таким образом, планета оказывается полностью изолированной, а любой, кто попытается покинуть ее орбиту, будет уничтожен.
В результате все, кто еще был на планете, погибли. Оставшиеся выжившие укрылись в шахтах, надеясь на скорое спасение. Однако Майко все-таки получила подкрепление, под «Цербер» попал космический корабль «Отаго», на котором находились боевые морпехи.
Как легко догадаться, все они перешли под командование Хейз, и теперь перед ними стоит большой фронт работы – не только спасти тех, кто остался в живых, но и уничтожить всех чужих, а также их кладки. Попутно придется собирать ресурсы, необходимые для создания оружия, бронежилетов и медикаментов.
Управлять предстоит как самой Майко Хейз, администратором «Пионера», волевой и сильной женщиной, так и морскими пехотинцами, которые сидят без дела, пока над ними не возьмется шествие.
Геймплей, графика, звуковые эффекты
Что касается геймплея, то он выполнен в духе стандартных стратегий-боевиков с некоторыми интересными деталями. Например, возможность игры в реальном времени, в любой момент поставить паузу и подумать, как лучше всего расставить силы на поле боя. В руки пользователям выдается отряд из четырех морпехов, которые действуют как одно целое со своими приоритетами. Например, бойцы не отходят друг от друга, двигаются в одном направлении и могут палить по противникам, без приказа.
Так как все действия происходят в достаточно стрессовых условиях, то у бойцов есть даже шкала усталости, которая заполняется по мере развития миссии. Важно внимательно следить за этим показателем, так как за каждый дебафф полагается штраф. Чем больше стресс, тем сложнее игра, когда шкала заполняется полностью, миссия прекращается.
Если говорить о боевой части, то она, как и в любой стратегии, имеет свои сложности. Так, пользователям придется внимательно обдумывать каждый свой шаг и понимать, какие последствия могут возникнуть от сделанных действий. Где-то нужно поставить турель, где-то бросить мину или изменить расстановку бойцов.
Однако разработчики позаботились о пользователях и добавили тактическую стратегию, а также замедление времени. Можно выбрать одну из двух функций или переключаться между ними во время игры. Времени всегда будет катастрофически мало, все битвы скоротечны, так что обдумать стратегию боя необходимо заранее.
Также в игре имеется менеджер ресурсов, который позволяет пополнять количество патронов, обучать бойцов, изготавливать медикаменты. Есть также и классовые навыки, для которых требуются специальные очки, которые автоматически вырабатываются по мере прохождения игры.
В целом, игра получилась действительно захватывающей, с уникальной атмосферой «Чужого». Все герои действительно воспринимаются как отдельные личности со своими проблемами, чего только стоит показатель уровня стресса. Во время вылазок и выполнения миссий хочется рассчитать предельно четко все ходы, ведь от них зависит здоровье солдат. Да, возможно, проекту еще далеко до идеала, но учитывая, что он только-только вышел в релиз, на некоторые недоработки хочется просто закрыть глаза.