ТОП-3 стратегии прошлого года: Gloomhaven, Age of Empires IV, Humankind

Gloomhaven

Gloomhaven

Адаптация суперхита для настольных ПК наконец-то вышла через два года в раннем доступе. Ожидание того стоило: фэнтезийная вселенная «Мрачной гавани» теперь представлена в своем первоначальном масштабе: на прохождение переменной кампании может уйти более 200 часов. И это путешествие потребует от вас большой осторожности и изобретательности.

Gloomhaven – идеальный сканер подземелий для тех, кто не боится трудностей. Чтобы пройти уровень, команда наемников должна работать вместе, сочетать уникальные навыки и держаться подальше друг от друга. И это не так просто, особенно в кооперативном режиме, где каждый игрок управляет своим персонажем, а возможности общения ограничены. Дополнительное испытание таит в себе карточная система: с каждым раундом персонажи постепенно теряют свои способности, пока окончательно не исчерпываются. Если вы будете осторожны, вы уйдете с пустыми руками.

Но чем труднее путь, тем слаще награда. Gloomhaven предлагает опытным игрокам ощущение поистине эпического и опасного приключения. Dark Haven полон загадок, враждующих фракций и интриг, а развилки в сюжете действительно влияют на ход истории, будь то встреча с новыми персонажами или доступ к определенным цепочкам квестов. В целом все как в настольной версии – только эффектнее, доступнее и доступнее.

Age of Empires IV

Age of Empires IV

Зачем чинить то, что не сломано? Новая игра в популярном (хотя и несколько зашедшем) цикле стратегии в реальном времени возвращается к основам. Часть 4 выводит проверенные идеи Age of Empires II на новый технический уровень, не затрагивая основы ее механики – игровой процесс по-прежнему строится на развитии поселений и управлении ресурсами. Кроме того, каждая из восьми фракций, доступных на старте, решает эти задачи по-своему. Например, Китай полагается на сборщиков налогов, Султанат Дели инвестирует в технологии, а Россия специализируется на прочных деревянных конструкциях. Самое интересное – это игра за Золотую Орду: воинственные кочевники-монголы предпочитают не строить города, а мигрировать по карте, добывая ресурсы путем мародерства.

Сражения также проходят по знакомой схеме «камень-ножницы-бумага». Каждый тип юнитов эффективен против одного класса врагов, но уязвим для другого, а это означает, что битвы динамичны, требуют координации и тактической хитрости. Здесь на помощь приходят лишь несколько, но приятных нововведений игрового процесса, например, возможность прятать солдат в лесу или расставлять шипы на стенах.

Возможно, во многих отношениях Age of Empires IV может показаться несколько старомодным, но ранние части цикла недаром считаются одними из лучших представителей жанра. И даже сегодня их классическая механика, точный баланс, историческая достоверность и разнообразие фракций являются сильным подспорьем для нового успеха.

Не бойтесь раннего доступа: Dorfromantik – это полностью функциональная, красивая и динамичная инди-игра. Возможно, это даже не столько стратегия, сколько мозаика с элементами тактики, в которой игроку нужно собрать воедино живописный пейзаж из кусочков пазла. Создание собственного мира редко бывает таким мирным!

Humankind

Humankind

Еще один пример нетривиального подхода к голливудскому стилю: «Парк Юрского периода» – но не экшен, а магнат. В Jurassic World Evolution 2 игроки управляют собственным доисторическим зоопарком, развлекают посетителей и пытаются предотвратить семейные бедствия в фильмах.

Возникает соблазн назвать Humankind, новую стратегию 4X от французской Amplitude Studios, клоном цивилизации Firaxis. Однако на самом деле две студии похожи на две соседние нации: они обмениваются идеями, иногда борются за рынок и вместе движутся по дереву технологий. Шестая «Цива» многому научилась из бесконечного цикла, и теперь человечество вносит свои интересные нововведения в текущую механику Firaxis.

Строительство цивилизации здесь – невероятно гибкий процесс. В начале игры в эпоху неолита наций вообще не существовало, и карту можно было легко исследовать силами небольшого примитивного сообщества. И в будущем каждая новая эпоха позволяет менять культуру: были древние греки – были средневековые поляки! Это звучит безумно, но на самом деле такая система стимулирует динамику, мотивирует вас экспериментировать с тактикой и позволяет адаптировать характеристики ваших людей к соотношению сил в мире.

У Человечества также много более мелких (но не менее приятных) экспонатов. Развитая система дипломатии, сражения с учетом высоты ландшафта, текстовые мини-истории с возможностью морального выбора, а также новые параметры влияния и стабильности: чем больше растет империя, тем сложнее держать это под контролем. Глубина механики, высокая динамика, уважение к традициям и открытость для экспериментов: все это по праву делает человечество лучшей стратегией на 2021 год. Даже если оно не переосмысливает жанр, оно шаг за шагом продвигает его вперед. И вот не за горами новая эра.

Оцените статью
Мир компьютерных игр
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector